Искусство слышать тишину красок

Цве­то­вые пира­ми­ды Люше­ра: Искус­ство слы­шать тиши­ну красок.

После рису­ноч­ных мето­дик, где каж­дый штрих кри­чал о тай­нах лич­но­сти, маги­стран­тов Вла­ди­ми­ра Его­ро­ви­ча жда­ла тихая рево­лю­ция. Если каран­даш тре­бо­вал при­зна­ний, то новая мето­ди­ка пред­ла­га­ла без­молв­ный диа­лог. Насту­па­ло вре­мя цве­то­вых пира­мид Люше­ра — воз­мож­но, самой эле­гант­ной и зага­доч­ной про­ек­тив­ной тех­ни­ки, где вме­сто слов и обра­зов гово­ри­ли чистые цвета.

В лабо­ра­то­рии пах­ло све­же­окра­шен­ны­ми дере­вян­ны­ми куби­ка­ми и чем-то неуло­ви­мо тор­же­ствен­ным. На сто­ле лежа­ли 25 раз­но­цвет­ных куби­ков, обе­щая рас­крыть тай­ны без еди­но­го вопроса.

Теория: Бессознательное в чистом виде

Про­фес­сор Филин начал заня­тие с необыч­но­го экс­пе­ри­мен­та — он попро­сил всех закрыть глаза.
— Кол­ле­ги, — ска­зал он, — какой цвет воз­ни­ка­ет перед вашим внут­рен­ним взо­ром? Не думай­те, про­сто почув­ствуй­те. Макс Люшер был уве­рен: цвет — это пря­мая доро­га к бес­со­зна­тель­но­му, минуя все защи­ты рассудка.

Бел­ка, открыв гла­за, сра­зу потя­ну­лась к сине­му кубику:
— Про­фес­сор, зна­чит, когда мы выби­ра­ем цве­та, мы про­яв­ля­ем свои истин­ные потреб­но­сти и конфликты?

— Имен­но! — кив­нул Филин. — Но Люшер пошёл даль­ше — он создал целую систе­му, где важ­на не толь­ко сим­па­тия к цве­ту, но и его пози­ция в пира­ми­де. Пер­вый выбор пока­зы­ва­ет истин­ные стрем­ле­ния, послед­ний — подав­лен­ные потребности.

Практика: Строим пирамиды откровений

Пирамида Белки

Бел­ка мгно­вен­но выстро­и­ла иде­аль­но сим­мет­рич­ную пира­ми­ду: синий, зелё­ный, крас­ный, жёл­тый — все цве­та в стро­гом порядке.

— Типич­ная пира­ми­да пер­фек­ци­о­ни­ста! — вос­клик­нул про­фес­сор. — Пре­крас­ный баланс, но где спон­тан­ность? Где хоть один тёп­лый цвет не на сво­ём месте?

Пирамида Енота

Енот два­дцать минут пере­став­лял куби­ки, све­ря­ясь с таблицами.
— Соглас­но тео­рии, — бор­мо­тал он, — соче­та­ние зелё­но­го и серо­го может ука­зы­вать на ригид­ность, но толь­ко если…

— Кол­ле­га, — мяг­ко оста­но­вил его Вла­ди­мир Его­ро­вич, — вы пыта­е­тесь обма­нуть саму суть мето­ди­ки! Цве­та нуж­но выби­рать серд­цем, а не расчётом!

Пирамида Хомы

Хома сго­ря­ча постро­ил пира­ми­ду из чёр­но­го, серо­го и корич­не­во­го цве­тов, потом ахнул и попы­тал­ся перестроить.

— Не сто­ит! — пре­ду­пре­дил Филин. — Пер­вая реак­ция — самая чест­ная. Чёр­ный на вер­шине? Зна­чит, сей­час вы в состо­я­нии стрес­са и переутомления.

Анализ: Когда цвета кричат и шепчут

Когда пира­ми­ды были гото­вы, начал­ся самый инте­рес­ный этап.

— Посмот­ри­те на эту ком­по­зи­цию, — гово­рил про­фес­сор Филин, ука­зы­вая на тво­ре­ние Бел­ки. — Иде­аль­ный поря­док, но пол­ное отсут­ствие радо­сти. Как буд­то душа пре­вра­ти­лась в хоро­шо орга­ни­зо­ван­ный офис.

— А здесь, — Вла­ди­мир Его­ро­вич кив­нул на пира­ми­ду Ено­та, — цве­та подо­бра­ны так, буд­то про­хо­дят тамо­жен­ный досмотр. Всё пра­виль­но, но безжизненно.

— А у Хомы… — Филин вздох­нул. — Цве­та кри­чат о помо­щи, кото­рую он сам себе не раз­ре­ша­ет попросить.

После лекции: Мир, увиденный в новом свете

Вый­дя из лабо­ра­то­рии, маги­стран­ты смот­ре­ли на мир дру­ги­ми глазами.

— Зна­е­те, — ска­за­ла Бел­ка, — теперь я пони­маю, поче­му меня раз­дра­жа­ет бес­по­ря­док в цве­тах. Это же пря­мое оскорб­ле­ние моей пирамиде!

— Я соста­вил таб­ли­цу соот­вет­ствия цве­то­вых ком­би­на­ций и лич­ност­ных харак­те­ри­стик, — доба­вил Енот. — Прав­да, она полу­чи­лась длин­нее самой лекции.

— А я… — Хома украд­кой любо­вал­ся зака­том. — Ока­зы­ва­ет­ся, оран­же­вый быва­ет таким тёп­лым… Поче­му я нико­гда это­го не замечал?

Вла­ди­мир Его­ро­вич наблю­дал за ними, попи­вая вечер­ний чай. Его чаш­ка сего­дня буд­то нашеп­ты­ва­ла: «Самые глу­бо­кие исти­ны часто оде­ты в самые про­стые цвета».

Любо­пыт­но, — раз­мыш­лял он, — сего­дня они научи­лись слы­шать музы­ку души в без­мол­вии кра­сок. А зав­тра это уме­ние помо­жет рас­кра­сить серые дни тех, кто разу­чил­ся видеть цве­та жиз­ни.

А впе­ре­ди маги­стран­тов жда­ло послед­нее заня­тие по про­ек­тив­ным мето­ди­кам — инте­гра­ция дан­ных, где пред­сто­я­ло собрать воеди­но все голо­са бес­со­зна­тель­но­го. Но это была уже сле­ду­ю­щая исто­рия.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх